Неточные совпадения
Внутри избы были 2 комнаты. В одной из них находились большая русская печь и около нее
разные полки с посудой, закрытые занавесками, и начищенный медный рукомойник. Вдоль стен стояли 2 длинные скамьи; в углу деревянный стол, покрытый белой скатертью, а над столом божница со старинными образами, изображающими
святых с большими головами, темными лицами и тонкими длинными руками.
— Ах, боже мой, боже мой! — произнесла, вздохнув, Александра Григорьевна. — России, по-моему, всего нужнее не ученые, не говоруны
разные, а верные слуги престолу и хорошие христиане. Так ли я,
святой отец, говорю? — обратилась она к настоятелю.
— Уж так аккуратен! так аккуратен! Разом со всего подряда двадцать процентов учел.
Святое дело. Да еще что: реестриков
разных Радугину со всех сторон наслали: тот то купить просит, тот — другое. Одних дамских шляпок из Москвы пять штук привезти обязался. Признаться сказать, я даже пожалел его:"Купи, говорю, кстати, и мне в Москве домишко какой-нибудь немудрящий; я, говорю, и надпись на воротах такую изображу: подарен, дескать, в знак ополчения".
Приедет, бывало, в расправу и разложит все эти аппараты: токарный станок, пилы
разные, подпилки, сверла, наковальни, ножи такие страшнейшие, что хоть быка ими резать; как соберет на другой день баб с ребятами — и пошла вся эта фабрика в действие: ножи точат, станок гремит, ребята ревут, бабы стонут, хоть
святых вон понеси.
— Безбожники никониане, любовь нашу к древнему благообразию заметя и диаволом научаемы преехидно фальшам
разным, — ныне и
святые образа подделывают ловко, ой, ловко! С виду-то образ будто и впрямь строгановских али устюжских писем, а то — суздальских, ну, а вглядись оком внутренним — фальша!
— Что вам угодно, почтенный? Псалтири следованные и толковые, Ефрема Сирина книги, Кирилловы, уставы, часословы — пожалуйте, взгляните! Иконы все, какие желаете, на
разные цены, лучшей работы, темных красок! На заказ пишем кого угодно, всех
святых и богородиц! Именную, может, желаете заказать, семейную? Лучшая мастерская в России! Первая торговля в городе!
На сцену появились
разные мази, настои на травах, коренья,
святая крещенская вода и т. д.
Из роду Отрепьевых, галицких боярских детей. Смолоду постригся неведомо где, жил в Суздале, в Ефимьевском монастыре, ушел оттуда, шатался по
разным обителям, наконец пришел к моей чудовской братии, а я, видя, что он еще млад и неразумен, отдал его под начал отцу Пимену, старцу кроткому и смиренному; и был он весьма грамотен: читал наши летописи, сочинял каноны
святым; но, знать, грамота далася ему не от господа бога…
Предыдущие сутки я провел на
Святом озере, у невидимого града Китежа, толкаясь между народом, слушая гнусавое пение нищих слепцов, останавливаясь у импровизованных алтарей под развесистыми деревьями, где беспоповцы, скитники и скитницы
разных толков пели свои службы, между тем как в других местах, в густых кучках народа, кипели страстные религиозные споры.
Но никакие литературные успехи не могли унять душевного волнения, возраставшего по мере приближения весны,
Святой недели и экзаменов. Не буду говорить о корпоративном изучении
разных предметов, как, например, статистики, причем мы, студенты, сойдясь у кого-либо на квартире, ложились на пол втроем или четвером вокруг разостланной громадной карты, по которой воочию следили за статистическими фигурами известных произведений страны, обозначенными в лекциях Чивилева.
Повадились ко мне
разные бабки и старые девки, в ноги мне кланяются, руки целуют и кричат, что я
святой и прочее, а одна даже на моей голове сияние видела.
Не увидеть Анеты я не мог; идти к ней, сжать ей руку, молча, взглядом передать ей все, что может передать художник другому, поблагодарить ее за
святые мгновения, за глубокое потрясение, очищающее душу от
разного хлама, — мне это необходимо было, как воздух.
Противоречий не было, зато бесконечные варианты, которые, по-видимому, обязаны своим происхождением тому, что чувство каждого по-разному проявляло свое участие к событию» («Праздник
святого Роха в Бингене, 23 апр., LXVIII Б» — нем.).
Все люди только одного хотят и об одном хлопочут: о том, чтобы жить хорошо. И потому с самых старинных времен всегда и везде
святые и мудрые люди думали и поучали людей о том, как им надо жить, чтобы жизнь их была не дурная, а хорошая. И все эти мудрые и
святые люди в
разных местах и в
разное время учили людей одному и тому же учению.
По кончине Фотина насельники долины, один по другому, по
разным местам разбрелись, но
святое место пока не оставалось пусто.
— И не заводите их, — сказала Марья Ивановна. — Но надо вам сказать, моя дорогая, что дух злобы и неприязни не одними романами прельщает людей. Много у него
разных способов к совращенью и пагубе непорочных… Не одними книгами распаляет он в их сердцах ту страсть, что от Бога и от
святых его ангелов отлучает… Пуще всего берегитесь этой злой, пагубной страсти…
Уровень музыкального тогдашнего образования лондонцев обоего пола стоял, конечно, ниже немецкого и русского, вряд ли выше и парижского, но дилетантство, в виде потребления музыки, громадное. В салонах светских домов было уже и тогда в большом ходу пение
разных романсов и исполнение мендельсоновских песен без слов, и все это такое, что часто «
святых вон выноси»!
— Не десять, а двадцать тысяч златниц, — поправил другой, — и притом деньги эти были еще в ящике, осыпанном перлами. Он купит, наверное, поле с чертогом, поставит вокруг себя самых красивых мальчиков с опахалами и станет сбирать
разных ученых и заставлять их рассуждать на
разных языках о
святом духе.
В его доме не было таких сборищ, при которых был нужен скоморох, а там собирались ученые богословы и изрекали о
разных высоких предметах и о самом
святом духе.
Доклад этот сам по себе не представлял ничего особенного, так как по утрам к княгине ходила масса
разного рода и звания людей, кто за пособием, кто поблагодарить за оказанное благодеяние, кто с вынутой «за здравие ангела княгинюшки» просфорой, а кто с образком, освященным в дальних монастырях у мощей
святых угодников Божиих.
Это очень удобно: говорить правду! Не начать ли и мне третировать всех, как мадам Вениаминова? Надо только помогать больше
разным салопницам, чтоб про вас говорили: она
святая, а потом и рубить направо и налево:"Вы пишете навоз, вы не так глупы, как я полагала, у вас недурная рожица и т. д. и т. д.!"